АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности КГУ «Общеобразовательная школа №9 имени Естая Есжанова отдела образования Житикаринского района» Управления образования акимата Костанайской области

  г. Житикара                                                                         «29» __09____ 2023 года

В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции», типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков утвержденные Агентством Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба) от 30 декабря 2022 года за № 488, приказом руководителя государственного учреждения «Отдел образования Житикаринского района» № 205 от 23 августа 2023 года осуществлен внутренний анализ коррупционных рисков в КГУ «Общеобразовательная школа  № 9 имени Естая Есжанова отдела образования Житикаринского района».

Объектом внутреннего анализа коррупционных рисков является деятельность КГУ «Общеобразовательная школа № 9 имени Естая Есжанова отдела образования Житикаринского района».

В целях проведения внутреннего анализа коррупционных рисков  в деятельности учреждения приказом руководителя КГУ «Общеобразовательная школа № 9 имени Естая Есжанова отдела образования Житикаринского района» назначены ответственные лица, приказ № 68 от 01.09.2023 года.

Внутренний анализ коррупционных рисков проведен в соответствии  с Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков,  а также методическими рекомендациями по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции.

Организация образования располагается по адресу: город Житикара,  2 микрорайон, строение 25.

         Директор организации образования: Латыпова Фарида Бакытжановна (назначена приказом № 76 от 27 марта2023 года).

Период проведения внутреннего анализа коррупционных рисков –  с 1 июля 2022 года по 01 июля 2023 года.

  1. Коррупционные риски в нормативных правовых актах

1.1. Реализация основных функций

Нормативная база:    Основными нормативными правовыми актами, которыми руководствуется организация образования в своей деятельности, являются Закон Республики Казахстан «Об образовании», Закон Республики Казахстан «О статусе педагога», Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан», «Трудовой Кодекс Республики Казахстан», «Конституция Республики Казахстан», «Бюджетный кодекс Республики Казахстан», Кодекс РК «О браке (супружестве) и семье», «Об образовании», «О противодействии коррупции», «О государственных закупках», «Правила педагогической этики».

Коррупционные риски: по итогам анализа нормативных правовых актов, регулирующих деятельность общеобразовательной школы № 9 имени Естая Есжанова дискреционные нормы не выявлены. 

  • Выявление коррупционных рисков во внутренних документах.

Общеобразовательная школа № 9 имени Естая Есжанова осуществляет свою деятельность на основании Устава о государственном учреждении, утвержденного постановлением акимата Житикаринского района от 5 января 2021 года № 9. Функции школы, определенные в Уставе, соответствуют нормативным правовым актам.

         В штатном расписании соблюдаются нормативы по численности персонала.

         Правила внутреннего распорядка утверждены приказом  № 68 от 01.09.2022 года на основании постановления  педагогического совета № 1 от 27 августа 2022 года. В правилах утверждены графики работы администрации школы, график дежурства администрации школы. 

В должностных инструкциях сотрудников общеобразовательной школы № 9 имени Естая Есжанова полностью отражены их должностные права и обязанности, отсутствуют факты дублирования обязанностей сотрудников.

Коррупционные риски: по итогам анализа внутренних документов коррупционные риски не выявлены.

II. Коррупционные риски в организационно-управленческой деятельности.

На основании Устава организации образования, утвержденного постановлением акимата Костанайской области от 5 января 2021 года №9,  во исполнение миссии и основных задач, Школой осуществляется ряд функций по реализации государственной политики в области образования, обеспечивающей формирование всесторонне развитой личности, способной самореализовываться в обществе. К данным функциям относятся:

1. Предоставление дошкольного воспитания и обучения.

За анализируемый период при школе функционировала 2 разновозрастная группа мини-центра с охватом 40 воспитанников и 1 класс предшкольной подготовки с охватом 19  воспитанников.

Рабочий учебный план для разновозрастной группы мини-центра и класса предшкольной подготовки заверен директором школы и устанавливает максимальную учебную нагрузку по возрастным периодам.

Рабочий учебный план составлен на основании приказа Министра просвещения Республики Казахстан «Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан» от 9 сентября 2022 года № 394 и Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года №348.

Общий объем нагрузки организованной деятельности для разновозрастной группы мини-центра соответствует санитарным нормам и правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям и домам ребенка» Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 9 июля 2021 года № ҚР ДСМ-59.

Общий объем нагрузки организованной деятельности для класса предшкольной подготовки соответствует санитарным нормам и правилам «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно – эпидемиологические требования к объектам образования» Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 28 августа 2020 года № ҚР ДСМ-98.

В классе предшкольной подготовки ведется электронный журнал учета посещаемости воспитанников.

По итогам анализа функции коррупционные риски не выявлены.

2.Предоставление основного среднего и общего среднего образования.

Деятельность организации образования осуществляется в соответствии  с Типовыми правилами деятельности организаций дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, после-среднего образования, утвержденными приказом Министра просвещения Республики Казахстан № 385 от 31 августа 2022 года.

Прием обучающихся в организацию образования осуществляется   в соответствии с Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года № 564.

Прием осуществляется с обеспечением доступа обучающихся, проживающих на территории обслуживания организации образования. С родителями или иными законными представителями заключаются договора на оказание образовательных услуг в соответствии с Типовым договором оказания образовательных услуг согласно п.5 гл.1 Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования.

По итогам анализа функции коррупционные риски не выявлены.    

3.Проведение аттестации руководителей организаций образования, заместителей руководителей организаций образования

За анализируемый период руководитель и заместители руководителя аттестацию не проходили.

По итогам анализа функции коррупционные риски не выявлены.

4.Осуществление защиты прав несовершеннолетних: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

За анализируемый период детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в организации образования нет.

По итогам анализа функции коррупционные риски не выявлены.

5.Осуществление учебного процесса в соответствии с расписанием уроков. Электронный журнал «Күнделік».

Расписание учебных занятий на 2022-2023 учебный год утверждено директором, в нем указаны ежедневное количество, продолжительность, последовательность уроков.

Расписание учебных занятий отражает соответствие общего объема учебной нагрузки в рабочем учебном плане и фактически проводимого в 1-11 классах.

В сентябре месяце 2022 года соблюдено требование о количестве и продолжительности уроков в 1 классе. В соответствии с Инструктивно-методическим письмом на 2022-2023 учебный год в первых классах осуществляется «ступенчатый» режим учебных занятий: в сентябре – три урока по 35 минут.

В электронном журнале отведены отдельные страницы для учебного курса «Правила дорожного движения» в 1-8 классах в разделе «ДОД».

В 5-11 классах вариативный компонент отведен на изучение курса «Глобальные компетенции». В электронном журнале ведутся страницы, в которых отражено проведение занятий, тематическое планирование. В классах коррекции коррекционный компонент отведен на изучение: 

в 1-4 классах на ознакомление с окружающим миром, коррекцию недостатков речи, индивидуальные и подгрупповые занятия по восполнению знания;

в 5-9 классах на социально-бытовую ориентировку, коррекцию недостатков речи, индивидуальные и подгрупповые занятия по восполнению знания.

По итогам анализа коррупционные риски не выявлены.

6.Соответствие рабочего плана и распределение занятий согласно требованиям ГОСО и Типовому учебному плану.

Рабочий учебный план 1- 4 классов, 5-11 классов разработан на основании               и  в соответствии с Типовым учебным планом начального образования с русским языком обучения, основного среднего образования, общего среднего образования с русским языком обучения, утвержденным приказом министерства просвещения Республики  Казахстан от 12 августа 2022 года № 365, Государственными общеобязательными стандартами дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, после-среднего образования, утвержденными приказом Министерства просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года №348.

В рабочем учебном плане сохранены образовательные области и наименования предметов. РУП состоит из инвариантного и вариативного компонентов. Максимальная учебная нагрузка, недельная и годовая учебная нагрузка по классам соответствует типовому учебному плану.

По итогам анализа функции коррупционные риски не выявлены.

2.1 Оказание государственных услуг.

Общеобразовательная школа № 9 имени Естая Есжанова оказывает  7 государственных услуг:

1.Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации. Прием детей в разновозрастную группу мини-центра регламентирован правилами оказания государственных услуг «Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации». За анализируемый период оказано 18 государственных услуг через информационную систему «INDIGO».             

2.Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования. Данная государственная услуга была оказана в сроки (прием учащихся в 1 класс до 01.08.2022 года; прием в 10 класс до 15.08.2022 года).

3.Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании. За анализируемый период была выдано 6 документов.

4.Прием документов и выдача направлений на предоставление отдыха детям в загородных и пришкольных лагерях отдельным категориям обучающихся и воспитанников государственных учреждений образования. За анализируемый периодбыло оказано 4 услуги.

6.Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах. За анализируемый период оказано 46 услуг.

7.Прием документов для перевода детей между организациями начального, основного среднего, общего среднего образования. За анализируемый период оказано 30 услуги.

Фактические процессы оказания государственной услуги соответствуют утвержденным Правилам, фактов истребования у заявителей непредусмотренных документов  (адресная справка, удостоверение личности родителей, справка с места работы и т.д.) не выявлено. Имеется список ответственных лиц за оказание услуги, размещенный на сайте школы http://zhitschool9.edu.kz/. Также на сайте школы размещены стандарты государственных услуг. Все государственные услуги, оказываемые общеобразовательной школой № 9 имени Естая Есжанова,  оформляются в электронном формате, через информационную систему «SAKURA», «INDIGO».

Коррупционные риски по итогам анализа функции коррупционные риски не выявлены.

2.2. Кадровая политика

Штатная численность школы составляет 45,5 единиц (педагогические работники — 25, технический персонал — 28).

На период проведения анализа общеобразовательная школа № 9 http://zhitschool9.edu.kz/ укомплектована не полностью. В течение всего учебного года имелась вакансия учителя химии.

В анализируемом периоде уволены 14 сотрудников (6 — педагогов, один из них совместители, 4 – персонал интерната,  1 – медик, 2 – рабочий, 1 – делопроизводитель) по собственному желанию по ст.56 п. 1 Трудового кодекса Республики Казахстан.  По инициативе работодателя  уволенных  сотрудников — нет.

Принято – 16  сотрудников ((9 — педагогов, три из них совместители, 1 – помощник воспитателя, 2 – уборщика служебных помещений, 1 – медик, 2 – рабочий, 1 – делопроизводитель).

Информация о вакансиях публикуется систематически на сайте «Еңбек kz».

Аффилированность принятых на работу сотрудников, а также конфликт интересов не выявлены.

Предоставление отпусков сотрудникам отдела осуществляется в соответствии с утвержденным графиком и строго в соответствии с трудовым кодексом Республики Казахстан.

Коррупционные риски: по итогам анализа сферы управления персоналом не выявлен коррупционный риск.

Дисциплинарная практика.

В период с 01.07.2022 по 01.07.2023 года на сотрудников школы дисциплинарнее взыскания наложены не были.  Был сделан 1- выговор.

  Закон педагогической этики  сотрудниками не нарушался. Сотрудниками приняты антикоррупционные ограничения.  Трудовую дисциплину не нарушали.

В средствах массовой информации на сотрудников негативная информация не размещалась. За анализируемый период фактов привлечения сотрудников школы  к ответственности за совершение коррупционных правонарушений, а также проступков, дискредитирующих педагогическую деятельность, не имелось. Фактов привлечения сотрудников школы к административной  ответственности не было.

По итогам анализа сферы дисциплинарной практики коррупционные риски не выявлены.

Конфликт интересов

В ходе внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности КГУ «Общеобразовательная школа № 9 имени Естая Есжанова отдела образования Житикаринского района» конфликтные интересы отсутствует.

Информация по выявленным случаям работы близких родственников,  свойственников и двоюродных в прямом подчинении.

ФИОДОЛЖНОСТЬВИД РОДСТВАПРЯМОЕ ПОДЧИНЕНИЕ
(ДА/НЕТ)
КЕМ НАЗНАЧЕН
Латыпова Фарида БакытжановнаДиректор  
 КГУ «Общеобразовательная школа №9 имени Естая Есжанова отдела образования Житикаринского района»УОАКО
 
ПлемяницаРуководителем ОО Житикаринского района
Абдирахманова Гульсара СыдыковнаВоспитатель класса пришкольной подготовки
КГУ «Общеобразовательная школа №9 имени Естая Есжанова отдела образования Житикаринского района»УОАКО
ТетядаГубайдулиной С.М.

Коррупционные риски: по итогам анализа функции коррупционные риски не выявлены.

Выявление коррупционных рисков в финансово-хозяйственной деятельность:

         Стоимость питания для учащихся 1-10 классов составляет 450 тенге.

Решение о выделении социальной помощипринимается на Попечительском совете. Решение Попечительского совета оформляется протоколом.

         Конкурс по выбору поставщиков проводился в феврале 2023 года, победителем признано: ТОО «Happy Балақай» (единственный участник).

2.4. Рассмотрение обращений физических и юридических лиц.

В установленном порядке рассматриваются обращения юридических лиц  в информационной системе «Е-Өтініш». Регистрация поступающих обращений осуществляется в день поступления и своевременно направляется на рассмотрение руководству.

По итогам анализа данной функции коррупционные риски не выявлены.

2.5. Обеспечение открытости информации.

Общеобразовательной школой № 9 имени Естая Есжанова информация размещается на сайте школы  https://school9.zhitikara.edu.kz/  на Инстаграмм странице https://instagram.com/estai_esjanov_mektebi.jit?igshid=NTc4MTIwNjQ2YQ== .

По итогам анализа данной функции коррупционные риски не выявлены.

2.6 Результаты антикоррупционного и общественного мониторинга

За анализируемый период антикоррупционного и общественного мониторинга  не было.

2.7. Анализ судебной практики

Процессуальная практика Объекта анализа не значится.

2.8. Сведения о результатах проверок надзорных органов.

В анализируемый период проверок надзорных органов не осуществлялось.

2.9. Сведения о результатах проверок фискальных органов.

В анализируемый период проверок фискальных органов не осуществлялось.

Вывод.

По итогам проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков в КГУ «Общеобразовательная школа № 9 имени Естая Есжанова отдела образования Житикаринского района» выявлены следующие коррупционные риски:

1. В приказах по личному составу имеются факты наличия с нумерацией, содержащей приписку буквы «а».

Рекомендации по устранению: руководствоваться правилами документирования.

Директор                                                                                              Ф.Латыпова

КГУ «Общеобразовательная

школа № 9 имени Е.Есжанова

 отдела образования

Житикаринского района»                                                                            

Согласовано

Члены рабочей группы        

Заместитель директора по УВР                                                            С.Қайырбек

Заместитель директора по ВР                                                               З.Охан

Председатель профсоюзного комитета                                            С.Кужина

Председатель Попечительского совета                                            Ж.Абдрасулова